Свыше 600 л.с. мощности, запас хода 500+ км, 3,5 секунды до первой “сотни” и зарядка на 80% всего за 15 минут: вот краткое резюме характеристик нового концепт-кара Porsche Mission E. Ведущие мировые производители довольно длительное время как бы наблюдали со стороны за всей той истерией, которую сотворил Элон Маск со своей Tesla Model S. Немцы присматривались, изучали, анализировали и вот теперь — начали активно действовать.
Вне всяких сомнений, новый проект Mission E задумывался в качестве достойного ответа “выскочке” Маску, который нагло посягнул на вотчину легендарных марок с историей. Судя по первым отзывам, день презентации этого прототипа станет “черным понедельником” в календаре амбициозного предпринимателя из ЮАР.
При постройке новинки, Porsche использовали свой огромный спортивный опыт, полученный в рамках успешной программы выступления гибридной гоночной машины 919 Hybrid.
Прототип укомплектован двумя электромоторами суммарной мощностью более 600 л.с. Привод — полный: с фирменной электронной системой распределения крутящего момента и функцией активного подруливания задних колес. От 0 до 200 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 12 секунд — очень достойный показатель для 4-местного люкс-хэтча приличных размеров. По заверениям создателей, Mission E выезжает из 8 минут на легендарном треке в Нюрбургринге.
Немцы впервые применили инновационную 800-вольтную технологию зарядки Porsche Turbo Charging, что позволило существенно сократить время на восстановление емкости батарей. Это более чем в 2 раза превышает вольтаж, используемый при зарядке популярных серийных электромобилей (в том числе и Tesla). Используя данную систему можно всего за 15 минут получить 80% заряда батареи, что эквивалентно примерно 400 километрам пробега. Разъем для подзарядки расположен за сдвижным элементом переднего левого крыла Mission E.
Как и в Tesla Model S, батарея размещена в днище автомобиля — между передней и задней осью: для оптимального распределения масс и максимально низкого центра тяжести. Кузов выполнен из микса алюминия, стали и карбонового полимера повторной переработки. Очень стильные 21- (спереди) и 22-дюймовые (сзади) диски изготовлены из легкого и прочного углепластика.
Внешне машина выглядит очень круто и спортивно. Высота Mission E составляет всего 130 см. Невооруженным взглядом заметно, что эффектный приземистый кузов отлично проработан с точки зрения аэродинамики. Узнаваемость бренда — на очень высоком уровне: Porsche есть Porsche.
Футуристический салон рассчитан на 4 ездоков. Для них подготовлены стильные ковшеобразные кресла с ярко-выраженной боковой поддержкой. Интерьер оформлен в минималистском стиле: чистые, лаконичные линии, полное отсутствие кнопок и целых 3 сенсорных дисплея. Задние двери открываются против хода — не факт, что подобное решение сохранят на серийном варианте.
Пока что Mission E заявлен в качестве концепт-кара, но, очевидно, что машина является прообразом грядущего второго поколения модели Panamera, которое выйдет на рынок уже в ближайшее время. Хотя, не исключено, что Porsche выделит в своей линейке отдельную нишу для модели на электрической тяге. Ну а “Тесле” придется потесниться…